МБОУ Добринский лицей  



МБОУ Добринский лицей
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Безопасность

 
Памятки
Безопасность лицея
 

 В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт городов, где в  школах была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О безопасности" от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: '" граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере". Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента,    должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: распоряжение главы Территориального Управления  административного района, приказ начальника    Отдела образования  и приказ директора школы.

Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: "Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности".

Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых    "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";   во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:

Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.

Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.

Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.

Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.

Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."

Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, заместитель директора школы по безопасности должен (с учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), решить пять главных задач:

1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.

Это означает:

1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности лицея: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:

а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям лицея и гражданам, проживающим вблизи лицея.

б) Документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;

в) Недвижимому и движимому имуществу лицея и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в лицее;

г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности лицея;

1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора лицея, пожарную часть, дежурных РОВД, МЧС, прокуратуры,  участкового, скорую помощь).

2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.

2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к лицею, персоналу, обучающимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на лицей техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.

3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.

3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни лицея в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности лицея и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.

Источник: http://www.antiterror.ru/to_teachers/70944809


 

Деятельность образовательного учреждения по обеспечению безопасности

Безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2004 г. № 31 «Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004 – 2007 годы «Безопасность образовательного учреждения»).

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»).

Для обеспечения защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательное учреждение обязано (ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

  • планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты обучающихся, работников и самого образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций;
  • планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения и обеспечению жизнедеятельности учащихся и в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение учащихся и работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в образовательном учреждении и на прилегающих к нему территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • предоставлять в установленном порядке учащимся и работникам информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать их об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • осуществлять подготовку учащихся и работников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, для организации подготовки обучающихся и работников в области гражданской обороны (Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны») образовательное учреждение обязано:

  • разрабатывать с учетом особенностей своей деятельности и на основе примерных федеральных, региональных или местных программ рабочие программы обучения учащихся и работников в области гражданской обороны;
  • создавать и поддерживать в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

Форма обучения при этом зависит от категории обучаемых.

Руководитель образовательного учреждения и другие должностные лица:

  • самостоятельно работают с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
  • проходят переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;
  • участвуют в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

Работники образовательного учреждения:

  • посещают занятия по ГО в своем образовательном учреждении;
  • принимают участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;
  • индивидуально изучают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Учащиеся:

  • проходят обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
  • принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;
  • осуществляют чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

При этом учащиеся и работники образовательного учреждения обязаны (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

|
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Опрос
Архив записей
Официальный сайт государственных и муниципальных учреждений для размещения информации

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz